Закрыть ... [X]

Как сделать фесты

Закрыть ... [X]

Фестивальное движение в индустрии рекламы на постсоветском пространстве последние год-два переживает изменения. Своими впечатлениями и оценками первого этапа фестивального сезона 2015 поделился креативный директор SUP Creative Kitchen Александр Капелевич. К тому же в этом году ему довелось поучаствовать в составах жюри фестивалей «Белый Квадрат», «Идея» и посмотреть фестивальную кухню изнутри.

Kap_630.jpg

Вчера для постсоветских рекламных деятелей закончился первый сезон местных и околоместных фестивалей этого года. Остались в прошлом «Белый квадрат», «Идея», Golden Hammer и KIAF (сорри, совсем не следил за PIAF, поэтому сказать нечего — если кто добавит, буду благодарен). У меня эти полгода получились насыщенными: на «Белый» и «Идею» мне довелось посмотреть прям изнутри, я много думал и теперь хочу поделиться некоторыми заключениями.

Сразу оговорюсь: это не крик души, все не фатально плохо, и в этом году даже было много хороших нововведений. На Квадрате было дико весело, отличные ребята в жюри, Екатеринбург поразил отличным приемом и организацией работы, в Киеве вообще новый формат, стремящийся отбросить лишнее и стать максимально прозрачным — все молодцы, но… Короче, вот какие мысли:

Конкурсы и номинации

Совершенно очевидно, что во все перечисленные фестивали искусственно понапиханы горы надуманных конкурсов и номинаций (в Киеве все стало лучше, да). Моя любимая, например — «Лучшее попадание в целевую аудиторию» в составе «Маркетинговой эффективности». Нормально, нет? Остальные, выходит, не попали)

Такие «приписки» порождают целый ряд проблем. Жюри вынуждено выбирать финалистов и здесь, квоты никто не отменял — в итоге среди победителей фестиваля оказываются совершенно неадекватные люди и работы, в рейтингах они фигурируют наравне с победителями Film или Print.

Мое мнение: хороший фестиваль будет состоять из 5-6 конкурсов вообще без номинаций внутри. Ну вот правда, деление на «Продукты питания» и «Средства связи» безнадежно устарело, какая в натуре разница?

Конкурсы, которыхбудетдостаточно: Film, Print&Poster, Radio, Design, Media. Возможно, Campaign еще отдельно.

Одной песни исполнители

Иногда агентство становится победителем фестиваля, а то и лидером целого фестивального сезона с одной работой. Я уж молчу, настоящая ли она) Даже, если да…

Одна работа = одна подача в один конкурс. Только так.

Допуск и проверка работ

В этом году (по сравнению с предыдущим даже) было необычайно мало фейков, кризис или что там пошло на пользу. Но совсем без них и без прямых повторов не обошлось, конечно. Совершенно очевидно, что, несмотря на эмоциональные заявления многих организаторов, никто этой проблемой не занимается. И что за люди попадают в жюри, которые не видели прошлогодних каннских донорских браслетов, или верят в то, что украинский Марс заказывает принты для маленьких батончиков))

Сколько при мне ни запрашивали проверку работы, ни разу она не была проведена, да и механизмов таких, насколько я вижу, не предусмотрено.

Например, предлагаю перед утверждением шорт-листов собирать все составы жюри на экспресс-планерку поделиться данными о повторах и фейках. Просто и эффективно, мне кажется.

Вес конкурсов

Всё, как всегда: в роликах 5 шорт-листов и пару наград, зато BTL-жюри отличилось недюжинной добротой и раздало вагон золота за утренники и поздравления с 8 марта. Я бывал однажды в жюри маркетинговых сервисов, и там всё плохо. В силу специфики бизнеса, люди просто не вдупляют арт-дирекшн, инсайт, масштаб и первичность идеи. В результате гарантированно каждый год на всех фестах в BTL:

- больше всего наград;

- прямые повторы известных кейсов;

- преобладание селф-промо и сомнительной социалки;

- очень плохой продакшн.

У меня совершенно нет сомнений, что при сохранении сегодняшнего уровня жюрения, результатам в BTL-конкурсах нужно присвоить коэффициент 0,3 примерно.

Крафт

Мы делаем рекламу. Реклама — это коммуникация, где работает сокровенный инсайт, четкая идея и неожиданный экзекьюшн. И только потом подключается продакшн. Это я к тому, что прекрасный продакшн не спасет коммуникацию, если идеи нет.

Так что крафт должен быть отдельным фестивалем. Или хотя бы бы отдельным разделом фестиваля, со своим жюри. Подаваться в крафт должны продакшны, а в жюри должны быть арт-директор, копирайтер, режиссер, оператор, режиссер монтажа и звукорежиссер (можно добавлять иллюстраторов, ретушеров и CG-guys по желанию/необходимости).

Дабы не было, как у меня давеча: мы (креативное жюри) сидим и судим типографику (!), а где-то в другой комнате дизайнеры оценивают нейминг)))

Принт                                       

На то и принт, что должен быть распечатан.

Судить принты с экрана — дикий бред.

Аутдор

без сомнения, должны судить креативщики, а не дизайнеры.

Почему этого всего нет и не предвидится? Потому что фестивали проводят независимые бизнесмены с целью получения прибыли. Чем больше принято работ, тем больше прибыль. Чем меньше дисквалифицировано, тем больше прибыль. Чем больше раз одно и то же, тем больше прибыль. Чем меньше, тем больше. 


Источник: http://marketing.by/mnenie/kak-sdelat-idealnyy-festival-i-pochemu-nikto-ego-ne-budet-delat/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Накрутить волосы пошаговая инструкция
Как сделать ступеньки своими руками из дерева фото
Как лечить дереализацию в домашних условиях
Как сделать с твердотопливного котла
Деревья своими руками для детей


Как сделать фесты
Как сделать фесты


Как организовать фестиваль? Инструкция к применению Культура
«Без денег можно Как организовать свой музыкальный фестиваль FURFUR



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ